Барнаул и Алтайский край  
Дни открытых дверей Рейтинг вузов Отзывы Пресс-релизы Новости Доска объявлений Специальности MBA
Поиск специальности высшего образования
Расширенный поиск
Свернуть

073400 Вокальное искусство (бакалавриат)

Найти все специальности группы 070000 Культура и искусство в Барнауле и в Алтайском крае Найти все специальности 073400 Вокальное искусство в Барнауле и в Алтайском крае

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

1. Областью профессиональной деятельности бакалавров являются:
  • музыкальное исполнительство (исполнение сольных, ансамблевых и хоровых вокальных партий в музыкальном театре, на концертных площадках, исполнение сольных вокальных программ, ансамблевая и хоровая вокальная деятельность, иллюстрация вокальной музыки, студийная запись исполнительской работы);
  • музыкальная педагогика (преподавание в образовательных учреждениях Российской Федерации, учреждениях дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, детских школах искусств, детских музыкальных школах);
  • руководство творческими коллективами, административная работа в учреждениях дополнительного образования детей, детских школах искусств, детских музыкальных школах, образовательных учреждениях Российской Федерации и в государственных (муниципальных) органах управления культуры;
  • просветительство в области музыкального искусства и культуры.
2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров в соответствии с профилем подготовки являются:
  • музыкальное произведение, голосовой аппарат певца, слушательская и зрительская аудитории театров, концертных залов, потребители продукции звукозаписывающих фирм;
  • различные категории обучающихся образовательных учреждений Российской Федерации, учреждений дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей;
  • образовательные учреждения Российской Федерации, реализующие образовательные программы в области музыкального искусства;
  • авторы произведений музыкального искусства, творческие коллективы, исполнители, музыкальные театры, концертные организации, ансамблевые и хоровые коллективы, звукозаписывающие студии, средства массовой информации;
  • центры и дома народного художественного творчества, другие учреждения культуры.
3. Бакалавр по направлению подготовки 073400 Вокальное искусство готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
  • музыкально-исполнительской;
  • педагогической;
  • организационно-управленческой; музыкально-просветительской.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4. Бакалавр по направлению подготовки 073400 Вокальное искусство должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
  • в области музыкально-исполнительской деятельности:
    • концертное исполнение музыкальных произведений, программ в различных модусах - соло, в составе ансамбля, хора, с оркестром, с хором, работа в музыкальных театрах в качестве артиста;
    • овладение навыками репетиционной работы с партнерами по ансамблю и в творческих коллективах;
    • практическое освоение репертуара творческих коллективов, в том числе и репертуара музыкального театра;
  • в области педагогической деятельности:
    • обучение вокалу обучающихся образовательных учреждений Российской Федерации, учреждениях дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, детских школ искусств, детских музыкальных школ;
    • изучение образовательного потенциала обучающихся, уровня их художественно-эстетического и творческого развития, осуществление профессионального и личностного роста обучающихся;
    • развитие у обучающихся творческих способностей, самостоятельности в работе над музыкальным произведением, способности к самообучению;
    • планирование учебного процесса, выполнение методической работы, осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогического процесса;
    • применение при реализации учебного процесса лучших образцов исторически-сложившихся педагогических методик, а также разработка новых педагогических технологий;
  • в области организационно-управленческой деятельности:
    • работа в государственных и муниципальных органах управления культуры, в учреждениях культуры и искусства (театрах, филармониях, концертных организациях), в творческих союзах и обществах;
    • участие в работе по организации творческих проектов (концертов, фестивалей, конкурсов, мастер-классов, юбилейных мероприятий);
    • организация и руководство учреждениями и организациями отрасли культуры и искусства (учреждениями дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, творческими коллективами и студиями художественного творчества);
    • участие в организационно-управленческой деятельности по сохранению и развитию искусства, культуры и образования;
  • в области музыкально-просветительской деятельности:
    • с целью пропаганды достижений музыкального искусства выступление на различных сценических и театральных площадках (соло, в спектакле, в ансамбле, в хоре, с оркестром, с хором);
    • осуществление профессиональных консультаций при подготовке творческих проектов в области музыкального искусства;
    • осуществление связи со средствами массовой информации, образовательными учреждениями Российской Федерации и учреждениями культуры (филармониями, концертными организациями, агентствами), различными слоями населения с целью пропаганды достижений музыкального искусства и культуры.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

1. Выпускник должен обладать общекультурными компетенциями (ОК):
  • умением собирать и интерпретировать необходимые данные для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам (OК-1);
  • умением ориентироваться в специальной литературе, как в сфере музыкального искусства, образования и науки, так и в смежных областях (видах искусства) (ОК-2);
  • способностью осмысливать развитие музыкального искусства и образования в историческом контексте, в том числе в связи с развитием других видов искусства и литературы, общим развитием гуманитарных знаний, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретного исторического периода (ОК-3);
  • способностью работать со специальной литературой в области музыкального искусства и науки, пользоваться профессиональными понятиями и терминологией (ОК-4);
  • способностью анализировать явления и произведения литературы и искусства (ОК-5);
  • пониманием сущности и значения информации в развитии современного общества; использованием для решения коммуникативных задач современных технических средств и информационных технологий; знанием основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации; наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией; умением работать с традиционными носителями информации (ОК-6);
  • владением литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной речи; уметь создавать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-7);
  • владением одним из иностранных языков на уровне бытового и профессионального общения (ОК-8);
  • стремлением к освоению культуры социальных отношений, критическому осмыслению своего социального опыта (ОК-9);
  • готовностью проявлять личностное отношение к современным процессам в различных видах искусства (OК-10);
  • готовностью приобретать с большой степенью самостоятельности новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (OК-11);
  • готовностью использовать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности этические нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, использовать нормы социального поведения, права и свободы человека и гражданина(OК-12);
  • готовностью использовать методы гуманитарных и социально-экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (OК-13);
  • владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (OК-14);
  • владением средствами самостоятельного использования методов физического воспитания и и грамотного самовоспитания (OК-15).
2. Выпускник должен обладать профессиональными компетенция ми (ПК):
  • в области музыкально-исполнительской деятельности: 
    • умением осознавать специфику музыкального исполнительства как вида творческой деятельности (ПК-1);
    • способностью демонстрировать артистизм, свободу самовыражения, исполнительскую волю, концентрацию внимания (ПК-2);
    • умением создавать индивидуальную художественную интерпретацию музыкального произведения (ПК-3);
    • способностью пользоваться методологией анализа и оценки особенностей исполнительской интерпретации, национальных школ, исполнительских стилей (ПК-4);
    • умением применять теоретические знания в музыкально-исполнительской деятельности, постигать музыкальное произведение в культурно-историческом контексте (ПК-5);
    • способностью к овладению музыкально-текстологической культурой, к углубленному прочтению и расшифровке авторского (редакторского) нотного текста (ПК-6);
    • умением совершенствовать культуру исполнительского интонирования, мастерство в использовании комплекса художественных средств исполнения в соответствии со стилем музыкального произведения (ПК-7);
    • способностью к постижению закономерностей и методов исполнительской работы над музыкальным произведением, норм и способов подготовки произведения, программы к публичному выступлению, студийной записи, задач репетиционного процесса, способов и методов его оптимальной организации в различных условиях (ПК-8);
    • способностью к пониманию и использованию механизмов музыкальной памяти, специфики слухо-мыслительных процессов, проявлений эмоциональной, волевой сфер, работы творческого воображения в условиях конкретной профессиональной деятельности (ПК-9);
    • умением организовывать свою практическую деятельность: интенсивно вести репетиционную (ансамблевую, сольную) и концертную работу (ПК-10);
    • способностью к постоянной и систематической работе, направленной на совершенствование своего исполнительского мастерства (ПК-11);
    • способностью к овладению репертуаром, соответствующим исполнительскому профилю; готовностью постоянно расширять и накапливать репертуар (ПК-12);
    • способностью творчески составлять программы выступлений – сольных и ансамблевых - с учетом как собственных артистических устремлений, так и запросов слушателей, а также задач музыкально-просветительской деятельности (ПК-13);
    • способностью осуществлять исполнительскую деятельность и планировать свою индивидуальную деятельность в учреждениях культуры (ПК-14);
    • способностью к музыкальному исполнительству в концертных и студийных условиях, работе со звукорежиссером и звукооператором, к использованию в своей исполнительской деятельности современных технических средств: звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры (ПК-15);
    • умением использовать фортепиано в своей профессиональной (исполнительской, педагогической) деятельности (ПК-16);
    • умением исполнять публично сольные концертные программы, состоящие из музыкальных произведений различных жанров, стилей, эпох (ПК-17);
    • умением исполнять вокальную партию в различных видах ансамбля (ПК-18);
    • способностью к использованию знаний об устройстве голосового аппарата и основ обращения с ним в профессиональной деятельности (ПК-19);
  • в области педагогической деятельности:
    • способностью осуществлять педагогическую деятельность в образовательных учреждениях Российской Федерации, учреждениях дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, детских школах искусств, детских музыкальных школах (ПК-20);
    • способностью овладевать необходимым комплексом общепедагогических, психолого-педагогических знаний, представлений в области музыкальной педагогики, психологии музыкальной деятельности (ПК-21);
    • способностью изучать и накапливать педагогический репертуар (ПК-22);
    • способностью использовать в практической деятельности принципы, методы и формы проведения урока в исполнительском классе; методики подготовки к уроку, методологию анализа проблемных ситуаций в сфере музыкально-педагогической деятельности и способы их разрешения (ПК-23);
    • способностью воспитывать у обучающихся потребность в творческой работе над музыкальным произведением (ПК-24);
    • способностью к непрерывному познанию методики и музыкальной педагогики, к соотнесению собственной педагогической деятельности с достижениями в области музыкальной педагогики (ПК-25);
    • способностью анализировать и подвергать критическому разбору процесс исполнения музыкального произведения, проводить сравнительный анализ разных исполнительских интерпретаций на занятиях с обучающимися (ПК-26);
    • способностью использовать индивидуальные методы поиска путей воплощения музыкального образа в работе над музыкальным произведением с обучающимся (ПК-27);
    • способностью применять рациональные методы поиска, отбора, систематизации и использования информации; ориентирования в выпускаемой специальной учебно-методической литературе по профилю подготовки и смежным вопросам, анализировать различные методические системы и формулировать собственные принципы и методы обучения (ПК-28);
    • способностью планировать учебный процесс, вести методическую работу, разрабатывать методические материалы, формировать у обучающихся художественные потребности и художественный вкус (ПК-29);
  • в области организационно-управленческой деятельности:
    • способностью к работе в коллективе - в целях совместного достижения высоких качественных результатов деятельности, к планированию концертной деятельности творческого коллектива, к организации творческих мероприятий (фестивалей, конкурсов, авторских вечеров, юбилейных мероприятий), к сочетанию необходимого профессионализма в области культуры и искусства и нормативно-правовых и менеджерских знаний при осуществлении организационно-управленческой работы в творческих коллективах, учреждениях культуры и образования (ПК-30);
  • в области музыкально-просветительской деятельности:
    • способностью к показу своей исполнительской работы (соло, в спектакле, в ансамбле, в хоре, с оркестром, с хором) на различных сценических площадках (в образовательных учреждениях, клубах; дворцах и домах культуры); к компетентной организации и подготовке творческих проектов в области музыкального искусства, осуществлению связей со средствами массовой информации, образовательными учреждениями Российской Федерации и учреждениями культуры (филармониями, концертными организациями, агентствами), различными слоями населения с целью пропаганды достижений музыкального искусства и культуры (ПК-31).
Выберите регион