Барнаул и Алтайский край  
Дни открытых дверей Рейтинг вузов Отзывы Пресс-релизы Новости Доска объявлений Специальности MBA
Поиск специальности высшего образования
Расширенный поиск
Свернуть

034300 Физическая культура (бакалавриат)

Найти все специальности группы 030000 Гуманитарные науки в Барнауле и в Алтайском крае Найти все специальности 034300 Физическая культура в Барнауле и в Алтайском крае

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает в себя: образование в сфере физической культуры, спорт, двигательную рекреацию и реабилитацию, пропаганду здорового образа жизни, сферу услуг, туризм, сферу управления, научно-изыскательные работы, исполнительское мастерство.

2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

  • лица, вовлеченные в деятельность в сфере физической культуры и спорта и потенциальные потребители физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг;
  • процессы формирования мировоззренческих, мотивационно-ценностных ориентаций и установок на сохранение и укрепление здоровья, ведение здорового образа жизни, оптимизации психофизического состояния человека, освоения им разнообразных двигательных умений и навыков, и связанных с ними знаний, развития двигательных способностей и высокой работоспособности;
  • учебно-методическая и нормативная документация.

3. Бакалавр по направлению подготовки 034300 Физическая культура готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • педагогическая;
  • тренерская;
  • рекреационная;
  • организационно-управленческая;
  • научно-исследовательская;
  • культурно-просветительская.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4. Бакалавр по направлению подготовки 034300 Физическая культура должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем подготовки:

  • педагогическая деятельность:
    • способствовать социализации, формированию общей культуры личности обучающихся средствами физической культуры в процессе физкультурно-спортивных занятий, ее приобщению к общечеловеческим ценностям и здоровому образу жизни;
    • решать педагогические задачи в рамках образовательных учреждений дошкольного, общего и профессионального образования, ориентированные на анализ научной и научно-практической литературы и обобщение практики в области физической культуры и образования;
    • осуществлять обучение и воспитание занимающихся в процессе занятий;
    • определять содержание обучения в рамках учебных планов, с учетом результатов оценивания физического и функционального состояния учащихся;
    • обеспечивать уровень подготовленности занимающихся, соответствующий требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, обеспечивать необходимый запас знаний, двигательных умений и навыков, а также достаточный уровень физической подготовленности учащихся для сохранения и укрепления их здоровья и трудовой деятельности;
    • участвовать в деятельности методических комиссий и в других формах методической работы;
    • осуществлять сотрудничество с обучающимися, педагогами, родителями (лицами их заменяющими);
  • тренерская деятельность:
    • способствовать формированию личности обучающихся в процессе занятий избранным видом спорта, ее приобщению к общечеловеческим ценностям, здоровому образу жизни, моральным принципам честной спортивной конкуренции;
    • проводить отбор для занятий избранным видом спорта с использованием современных технологий определения способности к занятиям тем или иным видом спорта;
    • осуществлять планирование тренировочного процесса с установкой на достижение высоких спортивных результатов;
    • подбирать адекватные поставленным задачам средства и методы тренировки, определять величину нагрузок, адекватную возможностям индивида с установкой на достижение спортивного результата;
    • осуществлять управление тренировочным процессом на основе контроля функционального состояния, достигнутого уровня техники двигательных действий и работоспособности занимающихся и внесения соответствующих корректив в тренировочный процесс;
    • обеспечивать своевременное прохождение врачебного контроля и осуществлять педагогический контроль состояния занимающихся;
  • рекреационная деятельность:
    • привлекать население к рекреационной деятельности как фактору здорового образа жизни;
    • реализовывать программы, режимы занятий по двигательной рекреации населения на региональном и местном уровнях в соответствии с потребностями населения;
    • подбирать адекватные поставленным задачам средства, методы и формы рекреационной деятельности по циклам занятий различной продолжительности;
    • обеспечивать уровень двигательной активности, соответствующий состоянию и потребностям занимающихся;
    • способствовать осознанному использованию средств физической культуры как средства восстановления и укрепления здоровья, приобщения к здоровому образу жизни;
  • организационно-управленческая деятельность:
    • организовывать и проводить физкультурно-массовые и спортивные мероприятия;
    • осуществлять свою профессиональную деятельность, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и нормативными документами органов управления физической культурой и спортом и образованием, нормативно-правовыми актами в сфере физической культуры и спорта и образования;
    • организовывать работу малых коллективов исполнителей;
    • работать с Финансово-хозяйственной документацией в сфере физической культуры и спорта;
    • соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся в процессе занятий;
  • научно-исследовательская деятельность:
    • выявлять актуальные вопросы в сфере физической культуры и спорта;
    • проводить научные исследования по определению эффективности различных видов деятельности в сфере физической культуры и спорта с использованием опробованных методик;
    • осуществлять научный анализ, обобщение и оформление результатов исследований;
    • использовать информационные технологии для планирования и коррекции процессов профессиональной деятельности, контроля состояния занимающихся, обработки результатов исследований, решения других практических задач;
  • культурно-просветительская деятельность:
    • анализировать и обобщать важные проблемы современного развития физической культуры и спорта с использованием средств массовой информации;
    • проводить пропагандистские и информационные кампании по вопросам влияния занятий физической культурой на укрепление здоровья, поддержание работоспособности, активного долголетия, привлечения детей и молодежи к занятиям спортом.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (OК-1);
  • уважительно и бережно относится к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимает социальные и культурные различия, способен к диалогу с представителями других культур и государств (ОК-2);
  • осознает движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-З);
  • умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
  • готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
  • способен находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-6);
  • умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности. (ОК-7);
  • стремится к постоянному саморазвитию, самосовершенствованию и повышению своей квалификации и мастерства (ОК-8);
  • умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-9);
  • осознает социальную значимость профессии в сфере физической культуры, национальные интересы, ценность труда и служения на благо Отечества, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности и повышению своего культурного и профессионального уровня (ОК-10);
  • использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (OК-11);
  • способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы процессы (ОК-12);
  • использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности (OК-13);
  • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, .возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (OК-14);
  • владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-15);
  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, использовать традиционные и инновационные средства коммуникации в профессиональной области на государственном языке (OК-16);
  • владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (OК-17);
  • владеет основными методами защиты персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (OК-18);
  • способен принимать нравственные обязательства по отношению к окружающей природе и самому себе на основе системы жизненных ценностей, сформированной на гуманистических идеалах (OК-19);
  • осознает свои права и обязанности как гражданина своей страны (ОК-20).

2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • педагогическая деятельность:
    • способен развивать педагогическую мысль, методы педагогического контроля и контроля качества обучения, актуальные дидактические технологии (ПК-1);
    • применяет на практике основные учения в области физической культуры (ПК-2);
    • способен воспитывать у обучающихся социально-личностные качества: целеустремленность, организованность, трудолюбие, ответственность, гражданственность, коммуникативность, толерантность (ПК-З);
    • умеет разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий (ПК-4);
    • самостоятельно проводит учебные занятия по физической культуре с детьми дошкольного, школьного возраста и обучающимися в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, внеклассную спортивно-массовую работу с обучающимися (ПК-5);
    • умеет оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся, адекватно выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их индивидуальных особенностей (ПК-6);
    • способен проводить профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим в процессе занятий (ПК-7)
  • тренерская деятельность:
    • осознает истоки и эволюцию формирования теории спортивной тренировки, медико-биологические и психологические основы и технологию тренировки в избранном виде спорта, санитарно-гигиенические основы деятельности в сфере физической культуры и спорта (ПК-8);
    • способен формировать мотивации у детей и молодежи к занятиям избранным видом спорта, воспитывать у занимающихся моральные принципы честной спортивной конкуренции (ПК-9);
    • способен реализовывать систему отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта с использованием современных методик по определению антропометрических, физических и психологических параметров индивида (ПК-10);
    • умеет разрабатывать перспективные и оперативные планы и программы конкретных занятий в сфере детско-юношеского спорта и со спортсменами массовых разрядов (ПК-11);
    • самостоятельно проводит тренировочные занятия по избранному виду спорта в детско-юношеском спорте и со спортсменами массовых разрядов, осуществляет профилактику травматизма (ПК-12);
    • владеет актуальными для избранного вида спорта технологиями педагогического контроля и коррекции, средствами и методами управления состоянием человека (ОК-13);
  • рекреационная деятельность:
    • способен формировать личность занимающихся в процессе рекреативных форм занятий, приобщать занимающихся к общечеловеческим ценностям (ПК-14);
    • способен заинтересовывать население, используя коммуникативные и организаторские способности, для участия в рекреационной деятельности (ПК-15);
    • самостоятельно проводит рекреационную деятельность в учреждениях различного типа с учетом особенностей занимающихся, а также гигиенических и естественно-средовых факторов (ПК-16);
    • умеет выбирать средства и методы рекреационной двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их возраста, пола, профессиональной деятельности и психофизиологического состояния на основе данных контроля физических способностей и функционального состояния занимающихся (ПК-17);
    • способен формировать осознанное использование средств физической культуры как фактора восстановления работоспособности, обеспечения активного долголетия (ПК-18);
    • умеет реализовывать программы оздоровительной тренировки для различных контингентов занимающихся, включающие в себя технологии управления массой тела, вопросы питания и регуляции психического состояния, учитывая морфофункциональные, психологические и возрастные особенности занимающихся с установкой на восстановление (ПК-19);
  • организационно-управленческая деятельность:
    • способен составлять планирующую и отчетную документацию, организовывать и проводить массовые физкультурные мероприятия и спортивные соревнования (ПК-20);
    • умеет практически использовать документы государственных и общественных органов управления в сфере физической культуры (ПК-21);
    • умеет разрабатывать оперативные планы работы и обеспечивать их реализацию в первичных структурных подразделениях (ПК-22);
    • умеет составлять индивидуальные финансовые документы учета и отчетности в сфере физической культуры, работать с финансово-хозяйственной документацией (ПК-23);
    • способен обеспечивать технику безопасности при про ведении занятий (ПК-24);
  • научно-исследовательская деятельность:
    • способен выявлять актуальные вопросы в сфере физической культуры и спорта (ПК-25);
    • умеет проводить научные исследования по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере физической культуры и спорта с использованием апробированных методик (ПК-26);
    • владеет методами обработки результатов исследований с использованием методов математической статистики, информационных технологий, способен формулировать и представлять обобщения и выводы (ПК-27);
    • способен проводить научный анализ результатов исследований и использовать их в практической деятельности (ПК-28);
  • культурно-просветительская деятельность:
    • владеет методами и средствами сбора, обобщения и использования информации о достижениях физической культуры и спорта, приемами агитационно-пропагандистской работы по привлечению населения к занятиям спортивно-рекреационной деятельностью (ПК-29);
    • использует накопленные в области физической культуры и спорта духовные ценности, полученные знания об особенностях личности занимающихся для воспитания патриотизма, профилактики девиантного поведения, формирования здорового образа жизни, потребности в регулярных занятиях (ПК-30);
    • владеет приемами общения и умеет использовать их при работе с коллективом занимающихся и каждым индивидуумом (ПК-31);
    • владеет приемами формирования через средства массовой информации, информационные и рекламные агентства общественного мнения о физической культуре как части общей культуры и факторе обеспечения здоровья (ПК-32).

Выберите регион