Барнаул и Алтайский край  
Дни открытых дверей Рейтинг вузов Отзывы Пресс-релизы Новости Доска объявлений Специальности MBA
Поиск специальности высшего образования
Расширенный поиск
Свернуть

010500 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем (бакалавриат)

Найти все специальности группы 010000 Физико-математические науки в Барнауле и в Алтайском крае Найти все специальности 010500 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем в Барнауле и в Алтайском крае

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает научно-исследовательские центры, проектные и научно-производственные организации, органы управления, образовательные учреждения, банки, страховые компании, промышленные предприятия и другие организации различных форм собственности, связанные с проектированием, разработкой и сопровождением различных программных продуктов. Бакалавр данного направления может работать в должностях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и ведомственными документами для лиц с высшим профессиональным образованием с учетом направленности подготовки и стажа работы. Бакалавр может быть подготовлен к педагогической деятельности в средней школе или в колледже при условии освоения соответствующей дополнительной образовательной программы психолого-педагогического профиля.

2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются математические и алгоритмические модели, программы, программные системы и комплексы, методы их проектирования и реализации, способы производства, сопровождения, эксплуатации и администрирования в различных областях, в том числе в междисциплинарных. Объектами профессиональной деятельности могут быть имитационные модели сложных процессов управления, программные средства, администрирование вычислительных, информационных процессов.

3. Бакалавр по направлению подготовки 010500 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательской,
  • проектно-конструкторской,
  • организационно-управленческой,
  • эксплуатационно-управленческой,
  • преподавательской.

Бакалавр по направлению подготовки 010500 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем может занимать должности:

  • инженер-программист (программист),
  • научный сотрудник,
  • аналитик
  • и другие, требующие высшего образования в соответствии с законами Российской Федерации.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4. Бакалавр по направлению подготовки 010500 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  • выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации и связанные:
    • с созданием и применением средств математического обеспечения информационных систем;
    • с разработкой программного администрирования информационных систем и сетей глобальные);
    • с разработкой программного обеспечения средств вычислительной техники (ВТ) и автоматизированных систем (АС);
    • с использованием средств ВТ, а также с развитием новых областей и методов применения ВТ и АС в информационных системах и сетях.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • должен демонстрировать:
    • навыки межличностных отношений (ОК 1);
    • работу в команде (ОК 2);
    • приверженность этическим ценностям и здоровому образу жизни (ОК 3);
    • принятие различий и мультикультурности (ОК 4);
    • способность применять знания на практике (ОК 5);
    • исследовательские навыки (ОК 6);
    • способность учиться (ОК 7);
    • способность адаптироваться к новым ситуациям (ОК 8);
    • умение находить, анализировать и контекстно обрабатывать научно-техническую информацию (ОК 9);
    • фундаментальную подготовку по основам профессиональных знаний (ОК 10);
    • способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе; соблюдение основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК 11);
    • владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК 12);
    • базовые знания в различных областях (ОК 13);
    • способность к анализу и синтезу (ОК 14);
    • способность к письменной и устной коммуникации на родном языке (ОК 15);
    • знание второго языка (ОК 16).

2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • должен демонстрировать:
    • определение общих форм, закономерностей, инструментальных средств для данной дисциплины (ПК 1);
    • умение понять поставленную задачу (ПК 2);
    • умение формулировать результат (ПК 3);
    • умение строго доказать математическое утверждение (ПК 4);
    • умение на основе анализа увидеть и корректно сформулировать математически точный результат (ПК 5);
    • умение самостоятельно увидеть следствия сформулированного результата (ПК 6);
    • умение грамотно пользоваться языком предметной области (ПК 7);
    • умение ориентироваться в постановках задач (ПК 8);
    • знание корректных постановок классических задач (ПК 9);
    • понимание корректности постановок задач (ПК 10);
    • самостоятельное построение алгоритма и его анализ (ПК 11);
    • понимание того, что фундаментальное математическое знание является основой компьютерных наук (ПК 12);
    • глубокое понимание сути точности фундаментального знания (ПК 13);
    • контекстную обработку информации (ПК 14);
    • способность передавать результат проведенных физико-математических и прикладных исследований в виде конкретных рекомендаций, выраженных в терминах предметной области изучавшегося явления (ПК 15);
    • выделение главных смысловых аспектов в доказательствах (ПК 16);
    • умение извлекать полезную научно-техническую информацию из электронных библиотек, реферативных журналов, сети Интернет (ПК 17);
    • умение публично представить собственные и известные научные результаты (ПК 18);
    • знание математических основ информатики как науки (ПК 19);
    • знание проблемы современной информатики, ее категории и связи с другими научными дисциплинами (ПК 20);
    • знание содержания, основных этапов и тенденции развития программирования, математического обеспечения и информационных технологий (ПК 21);
    • знание принципов обеспечения условий безопасности жизнедеятельности при эксплуатации аппаратуры и систем различного назначения (ПК 22);
    • знание проблемы и направления развития технологий программирования (ПК 23);
    • знание основных методов и средств автоматизации проектирования, производства, испытаний и оценки качества программного обеспечения (ПК 24);
    • и тенденций развития рынка программного традиционной функций и знание направления развития компьютеров с (нетрадиционной) архитектурой; тенденции развития архитектур проблемно-ориентированных программных комплексов (ПК 25);
    • знание проблем обеспечения (ПК 26);
    • знание основных концептуальных положений функционального, логического, объектно-ориентированного и визуального направлений программирования, методов, способов и средств разработки программ в рамках этих направлений (ПК 27);
    • знание методы проектирования и производства программного продукта, принципы построения, структуры и приемы работы с инструментальными средствами, поддерживающими создание программного обеспечения ПО (ПК 28);
    • знание методов организации работы в коллективах разработчиков ПО, направления развития методов и программных средств коллективной разработки ПО (ПК 29);
    • знание архитектуры, алгоритмов функционирования систем реального времени и методы проектирования их программного обеспечения (ПК 30);
    • навыки использования современных системных программных средств: операционных систем, операционных и сетевых оболочек, сервисных программ (ПК 31);
    • навыки использования метода системного моделирования при исследовании и проектировании программных систем (ПК 32);
    • навыки разработки моделирующих алгоритмов и реализации их на базе языков и пакетов прикладных программ моделирования (ПК 33);
    • навыки использования основных моделей информационных технологий и способов их применения для решения задач в предметных областях (ПК 34);
    • навыки выбора архитектуры и комплексирования современных компьютеров, систем, комплексов и сетей системного администрирования (ПК 35);
    • навыки выбора, проектирования, реализации, оценки качества и анализа эффективности программного обеспечения для решения задач в различных предметных областях (ПК 36).

Выберите регион