Барнаул и Алтайский край  
Дни открытых дверей Рейтинг вузов Отзывы Пресс-релизы Новости Доска объявлений Специальности MBA
Поиск специальности высшего образования
Расширенный поиск
Свернуть

060500 Сестринское дело (бакалавриат)

Найти все специальности группы 060000 Здравоохранение в Барнауле и в Алтайском крае Найти все специальности 060500 Сестринское дело в Барнауле и в Алтайском крае

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

1. Профессиональная деятельность бакалавров осуществляется в сохранение и обеспечение здоровья населения, улучшение качества его жизни путем оказания квалифицированной сестринской помощи, проведения профилактической работы с населением, обеспечения организации работы сестринского персонала.

2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются пациент и его окружение, население, сестринский персонал.

3. Бакалавр по направлению подготовки 060500 Сестринское дело готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • лечебно-диагностическая;
  • реабилитационная;
  • медико-профилактическая;
  • организационно-управленческая;
  • исследовательская.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр; определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса.

4. Бакалавр по направлению подготовки 060500 Сестринское дело должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  • в области лечебно-диагностической деятельности:
    • участие в лечебно-диагностической помощи пациентам различных возрастных групп в условиях стационара и поликлиники;
    • организация и осуществление сестринского ухода в стационаре и на дому;
    • оценка состояния пациента и оказание неотложной доврачебной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях;
    • медицинская помощь населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения;
  • в области реабилитационной деятельности:
    • проведение реабилитационных программ и мероприятий;
    • организация сестринского обеспечения реабилитационной работы;
  • в области медико-профилактической деятельности:
    • проведение мер по укреплению и поддержанию здоровья населения различных возрастных групп;
    • организация обучения и контроль обученности пациента и его окружения;
    • выявление физических, психических, социальных, экологических, этнических факторов риска для здоровья пациента (семьи) и консультирование населения по вопросам уменьшения их влияния на здоровье;
    • обеспечение безопасной больничной среды; обучение пациента и его семьи поддержанию здоровья в различные возрастные периоды, уходу и самоуходу, здоровому образу жизни.
    • обеспечение работы отделения (кабинета) профилактики, центра здоровья;
  • в области организационно-управленческой деятельности:
    • ведение учетно-отчетной медицинской документации;
    • организация работы сестринских служб различных уровней;
    • внедрение инновационных технологий сестринской деятельности;
    • организация сбора и обработки медико-статистических данных;
    • разработка методических и обучающих материалов для подготовки и профессионального развития сестринских кадров;
  • в области исследовательской деятельности:
    • анализ научной литературы и официальных статистических обзоров;
    • проведение научно-практических исследований в области сестринского дела и общественного здоровья.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • владением культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (OК-1);
  • умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
  • готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
  • способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);
  • умением использовать нормативно правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
  • стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);
  • умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков(ОК-7);
  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);
  • использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);
  • использованием основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применением методов математического анализа, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);
  • способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознанием опасностей и угроз, возникающих в этом процессе, соблюдением основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);
  • владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);
  • способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
  • владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);
  • владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);
  • владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16).

2 Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • лечебно-диагностическая деятельность:
    • способностью выполнять сестринские манипуляции (оказывать медицинские услуги), подготавливать пациента к диагностическим процедурам, осуществлять лекарственную терапию по назначению врача (ПК-1);
    • готовностью обеспечить квалифицированный уход за пациентом с учетом его индивидуальных потребностей и проблем, на основе владения методами сбора и оценки данных о состоянии здоровья пациента, методологии сестринского процесса, результатов оценки эффективности оказания медицинской и медико-социальной помощи пациенту (ПК-2);
    • готовностью к взаимодействию с коллегами и работе в коллективе, в том числе в составе лечебной бригады в соответствии с утвержденными порядками оказания медицинской помощи больным (ПК-3);
    • готовностью оказать медицинскую помощь при неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-4);
  • реабилитационная деятельность:
    • способностью и готовностью к участию в разработке и реализации специализированных реабилитационных программ (ПК-5);
    • способностью и готовностью к организации сестринского обеспечения реабилитационной работы в учреждения здравоохранения (ПК-6);
  • медико-профилактическая деятельность:
    • способностью применять знания общих закономерностей происхождения и развития жизни, строения и функционирования клеток, тканей, органов и систем организма, представления о факторах формирования здоровья, защитно-приспособительных процессах, регуляции и саморегуляции в норме и патологии, с целью проведения целенаправленных мероприятий по профилактике заболеваний, укреплению . восстановлению здоровья индивида и группы населения (ПК-7);
    • способностью вести пропаганду здорового образа жизни на основе научного представления о здоровом образе жизни, владения методами, умениями и навыками физического самосовершенствования (ПК-8);
    • способностью консультировать пациента (семью) по вопросам профилактики обострений заболеваний, их осложнений, травматизма, вопросам организации рационального питания, обеспечения безопасной среды, физической нагрузки (ПК-9);
    • способностью обеспечить выполнение требований к лечебно-охранительному, санитарно-гигиеническому и санитарно-эпидемиологическому режиму в медицинском учреждении (ПК-10);
    • организационно-управленческая деятельность готовностью работать с нормативно-распорядительной документацией и применять основы экономических и правовых знаний для реализации профессиональных функций в области здравоохранения (ПК-11);
    • способностью и готовностью к реализации правовой компетентности, соблюдению норм в области профессиональной деятельности и оказанию помощи в защите прав и интересов пациента (ПК-12);
    • способностью к руководству сестринским персоналом и готовностью к разработке управленческих решений по повышению эффективности работы структурного подразделения/учреждения (ПК-13);
    • способностью к анализу работы, оценке потенциальных возможностей развития и определению потребности в изменениях сестринской службы структурного подразделения/учреждения и готовностью к составлению программ нововведений и разработке плана мероприятий по их реализации (ПК-14);
    • способностью и готовностью к организации мероприятий по оценке, повышению квалификации, переподготовке кадров со средним медицинским образованием (ПК-15);
    • готовностью осуществлять сбор и обработку медико-статистических данных (ПК-16);
  • исследовательская деятельность:
    • готовностью к оперативному поиску, обмену, анализу информации в области исследований в сестринской практике и медицине; способностью к созданию условий для их осуществления (ПК-17);
    • готовностью проводить исследовательскую работу в области своей профессиональной деятельности (ПК-18).

Выберите регион