Барнаул и Алтайский край  
Дни открытых дверей Рейтинг вузов Отзывы Пресс-релизы Новости Доска объявлений Специальности MBA
Поиск специальности высшего образования
Расширенный поиск
Свернуть

050700 Специальное (дефектологическое) образование (бакалавриат)

Найти все специальности группы 050000 Образование и педагогика в Барнауле и в Алтайском крае Найти все специальности 050700 Специальное (дефектологическое) образование в Барнауле и в Алтайском крае

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

1. Область профессиональной деятельности: образование лиц (детей, подростков и взрослых) с ограниченными возможностями здоровья на базе учреждений образования, социальной сферы и здравоохранения.

2. Объекты профессиональной деятельности:

  • коррекционно-развивающий (учебно-воспитательный) и реабилитационный процессы;
  • коррекционно-образовательные, реабилитационные, социально-адапатационные и общеобразовательные системы.

3. Бакалавр по направлению подготовки 050700 Специальное (дефектологическое) образование готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • коррекционно-педагогическая;
  • диагностико-консультативная;
  • исследовательская;
  • культурно-просветительская.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4. Бакалавр по направлению подготовки 050700 Специальное (дефектологическое) образование должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем подготовки:

  • в области коррекционно-педагогической деятельности:
    • компенсация и коррекция нарушений в развитии в условиях личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию лиц с ограниченными возможностями здоровья;
    • изучение, образование, развитие, реабилитация, реабилитация и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья как в специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреждениях и общеобразовательных учреждениях, так и в условиях структур здравоохранения, социальных структур, в том числе и в образовательных учреждениях, реализующих программы совместного (интегрированного) обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся детей;
    • построение и корректировка индивидуальной программы развития, образования и коррекционной работы на основе психолого-педагогической диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья;
    • осуществление психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • в области диагностико-консультативной деятельности:
    • психолого-педагогическое изучение особенностей психофизического развития и образовательных возможностей лиц с авз;
    • консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья, членов их семей и педагогов по проблемам образования, развития и профессионального самоопределения на основе комплексного подхода к реабилитационному процессу;
    • оказание консультативной помощи членам семей лиц с авз по вопросам семейного воспитания;
  • в области исследовательской деятельности:
    • сбор, анализ и систематизация информации в сфере профессиональной деятельности;
    • выбор и обоснование образовательной про граммы, учебно-методического обеспечения;
    • планирование коррекционно-развивающей работы с учетом специфики образовательной программы и структуры нарушения.
  • в области культурно-просветительской деятельности:
    • формирование общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья;
    • организация культурного пространства образовательного учреждения;
    • взаимодействие с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с авз и их семьями;
    • пропаганда толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья среди широкой общественности.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • способностью к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности (ОК-1);
  • способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, политические события и тенденции, использовать социологическое знание в профессиональной и общественной деятельности; понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в нем (ОК-2);
  • способностью понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы (в том числе в сфере образования), быть активным субъектом экономической деятельности (ОК-3);
  • способностью использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования, способностью к овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером (ОК-4);
  • способностью к письменной и устной коммуникации на государственном языке; владеть одним из иностранных языков в рамках профессионального общения, готовностью к использованию навыков публичной речи, ведения дискуссии (ОК-5);
  • способностью использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-6);
  • способностью использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-7);
  • готовностью к овладению средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8).

2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • общепрофессиональными способностью и готовностью:
    • способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1);
    • способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОП-2);
    • способен использовать в своей профессиональной деятельности современные компьютерные, информационные и телекоммуникационные технологии (ОП-3);
  • в области коррекционно-педагогической деятельности:
    • способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОБЗ (ПК-1);
    • готовностью к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОБЗ (ПК-2);
    • способностью к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3);
    • готовностью к взаимодействию с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-4);
  • в области диагностико-консультативной деятельности:
    • способностью организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОБЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории (ПК-5);
    • способностью к анализу результатов медико-психопого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6);
    • способностью осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности (ПК-7);
    • готовностью к оказанию консультативной помощи лицам с 083, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения(ПК-8);
  • в области исследовательской деятельности:
    • готовностью к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности(ПК-9);
    • способностью к планированию, организации и совершенствованию собственной коррекционно-педагогической деятельности (ПК-10);
    • готовностью к использованию знаний в области современного русского литературного языка в профессиональной деятельности, к лингвистическому анализу (ПК-11);
    • способностью использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК-12);
  • в области культурно-просветительской деятельности:
    • готовностью к формированию общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья и к взаимодействию с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями (ПК-13);
    • способностью осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения (ПК-14).

Выберите регион