Барнаул и Алтайский край  
Дни открытых дверей Рейтинг вузов Отзывы Пресс-релизы Новости Доска объявлений Специальности MBA
Поиск специальности высшего образования
Расширенный поиск
Свернуть

035000 Издательское дело (бакалавриат)

Найти все специальности группы 030000 Гуманитарные науки в Барнауле и в Алтайском крае Найти все специальности 035000 Издательское дело в Барнауле и в Алтайском крае

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает подготовку, выпуск и распространение издательской продукции в печатной и цифровой форме; охватывает технологию, технические и программные средства, управление, экономику и маркетинг, исследовательскую деятельность в области издательского дела.

2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

  • книга, журнал, газета;
  • печатное издание, электронное издание;
  • текст, нетекстовые элементы;
  • произведение литературы;
  • вербальная и визуальная информация;
  • авторский оригинал, издательский оригинал;
  • цифровой документ;
  • средства и технологии обработки, хранения, передачи, вывода и распространения информации;
  • формы и процессы редакционно-издательской деятельности, распространения издательской продукции, информационное и организационно-управленческое обеспечение издательского дела;
  • научное знание в области издательского дела.

3. Бакалавр по направлению подготовки 035000 Издательское дело готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • издательский маркетинг;
  • редакционная подготовка печатных и электронных изданий;
  • управление издательскими процессами;
  • распространение издательской продукции;
  • научно-исследовательская работа.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4. Бакалавр по направлению подготовки 035000 Издательское дело должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  • издательский маркетинг:
    • исследование книжного рынка, рынка электронных изданий, рынка средств массовой информации;
    • анализ конкурентной среды;
    • изучение спроса и предложения на издательскую продукцию;
    • участие в выработке маркетинговой стратегии и планировании маркетинговой деятельности издающей организации;
    • участие в формировании тематических планов;
    • участие в разработке новых издательских проектов;
    • рекламное сопровождение издательского проекта;
    • работа с рекламодателями и рекламными агентствами;
    • участие в маркетинговых мероприятиях по продвижению издательской продукции;
  • редакционная подготовка печатных и электронных изданий:
    • разработка концепции издания;
    • анализ и рецензирование авторских заявок и авторских оригиналов;
    • редактирование авторских оригиналов, газетно-журнальных, рекламных материалов, цифровых документов;
    • подготовка издательских оригиналов;
    • использование системы стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу (СИБИД) в технологическом цикле подготовки изданий;
    • использование информационных технологий и программного обеспечения;
    • подготовка структуры и контента электронного издания;
    • использование профессиональных баз данных;
  • управление издательскими процессами:
    • организация и координация редакционно-издательских процессов;
    • участие в разработке бизнес-плана издательского проекта;
    • оформление издательских (лицензионных) договоров;
    • определение трудоемкости различных редакционно-издательских работ;
    • анализ данных по реализации издательских проектов;
    • оперативный контроль производственных ситуаций;
    • организация документооборота;
  • распространение издательской продукции:
    • формирование библиографической информации (ретроспективной, текущей, перспективной);
    • использование информационных технологий и программного обеспечения распространения изданий;
    • участие в подготовке и проведении рекламных мероприятий на предприятиях распространения издательской продукции;
    • обслуживание оптовых и розничных покупателей;
    • формирование ассортимента оптовых и розничных каналов распространения издательской продукции;
    • анализ клиентской базы;
  • научно-исследовательская деятельность:
    • выработка, обоснование и внедрение инновационных решений в области редакционно-издательских, информационных и маркетинговых технологий в издательском деле;
    • составление отчетов, подготовка рефератов, публикаций, научных докладов.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • владеть культурой мышления, воспринимать, обобщать, анализировать информацию, ставить цель и выбирать пути ее достижения (ОК-1);
  • логически верно, ясно и аргументировано выражать мысли в устной и письменной форме (ОК-2);
  • быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
  • находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК-4);
  • использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
  • стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);
  • критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);
  • осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к профессиональной деятельности (ОК-8);
  • использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);
  • анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10);
  • использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-11);
  • понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (OK-12);
  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-13);
  • работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (OK-14);
  • владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (OK-15);
  • владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (OK-16);
  • владеть методами физического воспитания и укрепления здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности (OK-17).

2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • издательский маркетинг:
    • выявлять покупательский спрос на издательскую продукцию и оценивать конъюнктуру ее рынка (ПК-1);
    • участвовать в формировании репертуара издательства (ПК-2);
    • определять характеристики проектируемых книжных, газетно-журнальных, рекламных, электронных и других изданий (ПК-3);
    • взаимодействовать с рекламодателями и рекламными агентствами (ПК-4);
    • участвовать в маркетинговых мероприятиях издательства (ПК-5);
    • рассчитывать рентабельность конкретного издательского проекта (ПК-6);
    • работать с клиентской базой издательства, участвовать в переговорах (ПК-7);
  • редакционная подготовка печатных и электронных изданий:
    • владеть приемами и методами аналитико-синтетической переработки потоков информации (ПК-8);
    • обосновать концепцию издания (ПК-9);
    • понимать сущностные характеристики произведения и издания (ПК-10);
    • реализовать издательский проект (ПК-11);
    • участвовать в планировании, формировании и выпуске номера периодического издания (ПК-12);
    • участвовать в формировании тематического плана и издательского портфеля (ПК-13);
    • использовать информационные технологии и программное обеспечение при разработке издательских проектов (ПК-14);
    • соблюдать технологические требования при разработке издательских проектов (ПК-15);
    • оценивать авторские заявки и авторские оригиналы (ПК-16);
    • редактировать авторские оригиналы книжных, газетно-журнальных, рекламных изданий, контент цифровых документов (ПК-17);
    • совершенствовать форму литературных произведений, обосновывая виды правки авторского текста (ПК-18);
    • разрабатывать состав, структуру и аппарат издания (ПК-19);
    • разрабатывать предложения по дизайну издания (ПК-20);
    • формировать издательский оригинал и готовить издание к выпуску (ПК-21);
    • контролировать качество художественного полиграфического исполнения издания (ПК-22);
    • формировать структуру и контент электронных изданий, применять программные средства их разработки (ПК-23);
  • управление издательскими процессами:
    • координировать работу над издательским проектом (ПК-24);
    • организовывать работу с авторами (ПК-25);
    • использовать цифровые активы и базы данных (ПК-26);
    • принимать управленческие решения по реализации издательского проекта (ПК-27);
    • разрабатывать внутрииздательский документооборот (ПК-28);
    • соблюдать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда (ПК-29);
  • распространение издательской продукции:
    • организовывать предпродажную подготовку и поставку товаров (ПК-30);
    • организовывать информационно-библиографическое сопровождение (ПК-31);
    • участвовать в подготовке и проведении рекламных мероприятий на предприятии распространения издательской продукции (ПК-32);
    • осуществлять обслуживание оптовых и розничных покупателей (ПК-33);
    • использовать электронные форматы передачи информации (ПК-34);
    • владеть методами распространения цифровых изданий (ПК-35);
    • формировать ассортимент предприятий распространения издательской продукции (ПК-36);
    • принимать участие в оптимизации управленческих процессов на предприятиях распространения издательской продукции (ПК-37);
    • контролировать исполнение договоров поставки и других документов, регламентирующих взаимодействие издающих структур и распространителей издательской продукции (ПК-38);
    • оформлять первичные документы для бухгалтерской отчетности (ПК-39);
  • научно-исследовательская деятельность:
    • анализировать и обобщать профессиональную научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт издательского дела (ПК-40);
    • использовать современные достижения науки в практической издательской деятельности (ПК-41);
    • представлять результаты исследования в форме рефератов, публикаций, научных отчетов (ПК-42).

Выберите регион