Барнаул и Алтайский край  
Дни открытых дверей Рейтинг вузов Отзывы Пресс-релизы Новости Доска объявлений Специальности MBA
Поиск специальности высшего образования
Расширенный поиск
Свернуть

032200 Регионоведение России (бакалавриат)

Найти все специальности группы 030000 Гуманитарные науки в Барнауле и в Алтайском крае Найти все специальности 032200 Регионоведение России в Барнауле и в Алтайском крае

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает: предоставление информационных, коммуникационных, аналитических, консультационных, образовательных и иных услуг организациям и частным лицам, нуждающимся в комплексной систематизированной информации о Российской Федерации. Область профессиональной деятельности бакалавров также включает межкультурную коммуникацию, международные отношения и любые профессиональные области, в которых возникает потребность в обеспечении межкультурной коммуникации.

2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: политические, социальные, экономические, демографические, лингвистические, культурные, религиозные и иные явления и процессы, происходящие на территории Российской Федерации, а также иностранные языки как средство межкультурной коммуникации, теория и практика межкультурной коммуникации.

3. Бакалавр по направлению подготовки 032200 Регионоведение России готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • организационно-коммуникационной;
  • информационно-аналитической;
  • экспертно-аналитической;
  • коммуникативной;
  • проектной;
  • редакционно-издательской;
  • культурно-просветительской;
  • научно-исследовательской и преподавательской.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4. Бакалавр по направлению подготовки 032200 Регионоведение России должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  • в области организационно-коммуникационной деятельности:
    • осуществление профессионального письменного перевода официальной и деловой документации;
    • осуществление протокольного сопровождения официальных лиц и устного перевода выступлений по вопросам, касающимся торгово-экономической и общественно-политической проблематики;
    • использование иностранного языка в качестве инструмента производственной деятельности путем: устной коммуникации с иноязычными партнерами; чтения иноязычных текстов; аудирования иноязычных материалов; составления письменных документов на иностранном языке; реферирования и аннотирования иноязычных текстов;
    • осуществление функций секретаря, секретаря-референта руководителей региональных и федеральных органов государственного управления;
  • в области информационно-аналитической деятельности:
    • ведение баз данных по различным аспектам социальнополитического, культурного и экономического развития России, в том числе в вопросах взаимодействия с различными зарубежными странами и регионами;
    • сбор и анализ информации по Российской Федерации с использованием открытых источников на русском и иностранном языках;
    • подготовка информационных буклетов, рекламных проспектов и иных материалов, предназначенных для продвижения интересов отечественных предприятий и организаций за рубежом, на русском и иностранном языке, а также на языке (языках) региона специализации;
  • в области редакционно-издательской деятельности:
    • подготовка дайджестов научных и информационно-аналитических изданий общественно-политической и торгово-экономической направленности на русском и иностранном языках, а также на языке (языках) региона специализации;
    • письменный перевод общественно-политической, научно-популярной и художественной литературы;
    • осуществление компьютерного набора и первичной верстки информационных материалов на русском и иностранном языках, а также на языке (языках) региона специализации;
  • в области культурно-просветительской деятельности:
    • первичная каталогизация архивных документов, библиотечных фондов и музейных экспонатов, имеющих отношение к стране/региону специализации;
    • участие в подготовке и проведении выставок, презентаций, аукционов и иных мероприятий в сфере культуры;
    • подготовка информационных материалов о международных мероприятиях в сфере культуры, проводимых в России и за рубежом, на русском и иностранном языках, а также на языке (языках) региона специализации;
  • в области научно-исследовательской и преподавательской деятельности:
    • составление аннотированной научной библиографии по тематике, связанной с изучаемым регионом, на русском и иностранном языках, а также на языке (языках) региона специализации;
    • подготовка информационных материалов, содержащих отчет о результатах научно-исследовательской деятельности;
    • участие в подготовке учебников и учебно-методических пособий по общественно-политическим и гуманитарным дисциплинам;
  • в области экспертно-аналитической деятельности:
    • осуществление государственной политики в области создания позитивного имиджа России в мире;
  • в области проектной деятельности:
    • участие в планировании и проведении научных и методических экспериментов в области теории и практики иностранных языков;
  • в области коммуникативной деятельности:
    • осуществление межкультурной коммуникации с использованием всех видов речевой деятельности (говорение, письмо, чтение, аудирование).

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • способностью ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и учитывать особенности ценностно-смысловых ориентаций различных социальных, национальных, религиозных и профессиональных общностей и групп в российском социуме (OК-1);
  • владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения(ОК-2);
  • готовностью к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям народов России и зарубежья, толерантным восприятием социальных и культурных различий (ОК-3);
  • способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
  • владением нормами русского литературного языка, навыками практического использования системы функциональных стилей речи, умением создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке (ОК-5);
  • способностью к самообразованию и постоянному совершенствованию в профессиональной деятельности(ОК-6);
  • владением навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов (ОК-7);
  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);
  • владением основными положениями и методами социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);
  • способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (OК-10);
  • осознанием значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации, готовностью принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-11);
  • владением основами методологии научного исследования, способностью различать творческий и репродуктивный. Компоненты научной деятельности (ОК-12);
  • способностью оценивать качество и содержание информации, выделять наиболее существенные факты и концепции, давать им собственную оценку и интерпретацию (ОК-13);
  • пониманием сущности и значения информации в развитии современного информационного общества, осознанием опасностей и угроз, возникающих в этом процессе, соблюдением основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-14);
  • готовностью творчески подходить к порученному заданию, умением проявлять разумную инициативу и обосновывать её перед руководителем (ОК-15);
  • владением методами ведения региональных исследований, способностью систематизировать и проанализировать собранный на местах материал, обобщить его и представить в виде презентации (ОК-16);
  • владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как со средством управления информацией (ОК-17);
  • владением навыками использования иностранного языка в устной и письменной форме в сфере профессиональной коммуникации (ОК-18);
  • готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-19);
  • способностью находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-20);
  • способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (OK-21);
  • владением средствами самостоятельного, правильного использования методов физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма, укрепления здоровья, коррекции физического развития и телосложения, в том числе с использованием навыков самоконтроля и готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности, необходимого для освоения профессиональньных умений в процессе обучения в вузе и для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности после окончания высшего учебного заведения (ОК-22);
  • владением основными методами защиты производственного персонала и населения от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-23).

2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • общепрофессиональными:
    • способностью составлять комплексную характеристику России с учетом ее физико-географических, исторических, политических, социальных, экономических, демографических, лингвистических, этнических, культурных, религиозных и иных особенностей (ПК-1);
    • способностью объяснять основные тенденции и закономерности исторического развития Российской Федерации в контексте всемирно-исторического процесса (ПК-2);
    • способностью анализировать внутренние и внешние факторы, влияющие на формирование внешней политики Российской Федерации, выделять основные тенденции и закономерности эволюции их внешнеполитических курсов (ПК-3);
    • умением использовать в региональных исследованиях базовые знания в области теории регионоведения и международных отношений, всеобщей и отечественной истории, географии, экономики, права, культуры и литературы региона (ПК-4);
    • умением выделять общее и специфическое в развитии Российской Федерации (ПК-5);
    • способностью разбираться в макро- и микрополитических процессах на региональном уровне (ПК-6);
    • способностью охарактеризовать вклад Российской Федерации в развитие мировой цивилизации (ПК-7);
    • владением основами регионоведческого анализа (ПК-8);
    • знанием политических реалий современного мира, владением политической терминологией, умением анализировать тeкyщую политическую ситуацию, способностью делать политические прогнозы (ПК-9);
    • способностью учитывать характер исторически сложившихся социально-экономических, политических и правовых систем при рассмотрении особенностей политической культуры и менталитета народов Российской Федерации (ПК-10);
    • способностью самостоятельно интерпретировать и давать обоснованную оценку различным научным интерпретациям региональных событий, явлений и концепций в национальном, межрегиональном и глобальном контекстах (ПК-11);
    • способностью строить свое речевое и неречевое поведение адекватно социокультурной специфике страны изучаемого языка на иностранном и на родном языках (ПК-12);
    • способностью понимать лингвокультурные факты, относящиеся как к родной стране, так и к стране изучаемого языка на иностранном и на родном языках (ПК-13);
    • способностью обобщать содержание иноязычных материалов в форме рефератов и устных сообщений (ПК-14);
    • способностью систематизировать социокультурную информацию (ПК-15);
    • способностью применять лингвокультурные знания при анализе социальных, политических, этнокультурных проблем (ПК-16);
  • в области организационно-управленческой деятельности:
    • владением базовыми навыками ведения официальной и деловой документации на русском и иностранных языках (ПК-17);
    • способностью работать с информацией для принятия решений органами государственного управления, местного, регионального и республиканского самоуправления (ПК-18);
    • способностью составлять документы, необходимые для государственных и муниципальных органов (ПК-19);
    • способностью организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс, владением навыками работы в профессиональных коллективах, готовностью обеспечивать работу данных коллективов соответствующими материалами при всех вышеперечисленных видах профессиональной деятельности (ПК-20);
  • в области экспертно-аналитической деятельности:
    • способностью описывать общественно-политические реалии Российской Федерации с учетом специфики ее развития (ПК-21);
    • способностью ориентироваться в информационных потоках и Интернет-ресурсах в своей области деятельности, находить, критически оценивать и отбирать Интернет-ресурсы по своей специализации (ПК-22);
    • способностью реферировать новейшую информационно-аналитическую и научную литературу, составлять сводки по материалам средств массовой информации (СМИ) на разных языках (ПК-23);
    • способностью выступить в роли политического обозревателя в периодике или на телевидении (ПК-24);
    • способностью выступить в роли консультанта во время выборных кампаний, сотрудничать с избирательными штабами, разъяснять участникам избирательных штабов суть партийных структур и политических технологий, новейшие методы партийного строительства (ПК-25);
    • способностью работать с информацией для обеспечения деятельности аналитических центров, общественных и государственных организаций, СМИ (ПК-26);
  • в области проектной деятельности:
    • владением навыками участия в разработке и реализации различного типа проектов в образовательных .и культурно-просветительских учреждениях, в социально-педагогической, гуманитарно-организационной, книгоиздательской, массмедийной и коммуникативной сферах (ПК-27);
    • способностью излагать как на родном, так и на иностранных языках результаты коллективной (веб-проекты, презентации) и индивидуальной творческо-исследовательской и познавательно-поисковой деятельности (ПК-28);
  • в области коммуникативной деятельности:
    • владением всеми регистрами общения: неофициальным, нейтральным, официальным(ПК-29);
    • владением правилами этикета, ритуалов, этическими и нравственными нормами поведения, принятыми в иноязычных культурах (ПК-30);
    • владением знаний концептуальной и языковой картины мира носителя иноязычной культуры (ПК-31).
    • владением навыками восприятия на слух аутентичной речи в естественном для носителей языка темпе, независимо от особенностей произношения и канала речи (от живого голоса до аудио- и видеозаписи) (ПК-32);
  • в области редакционно-издательской деятельности:
    • владением базовыми навыками двустороннего устного и письменного перевода текстов общественно-политической направленности на изучаемых иностранных языках (ПК-33);
  • в области культурно-просветительской деятельности:
    • владением базовыми навыками восприятия мультимедийной информации на изучаемых иностранных языках (ПК-34);
  • в области научно-исследовательской и преподавательской деятельности:
    • владением основами социологических методов (интервью, анкетирование, наблюдение), готовностью принять участие в планировании и проведении полевого исследования в Российской Федерации (ПК-35);
    • способностью использовать специальные знания, полученные в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траектории (ПК-36);
    • владением навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания, знанием основных библиографических источников и поисковых систем (ПК-37);
    • владением навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-38);
  • в области информационно-аналитической деятельности:
    • владением навыками синхронного восприятия и документирования мультимедийной информации на иностранных языках (ПК-39);
    • способностью планировать комплексное информационное воздействие в профессиональной сфере, осуществлять руководство им (ПК-40).
Выберите регион