Барнаул и Алтайский край  
Дни открытых дверей Рейтинг вузов Отзывы Пресс-релизы Новости Доска объявлений Специальности MBA
Поиск специальности высшего образования
Расширенный поиск
Свернуть

021300 Картография и геоинформатика (бакалавриат)

Найти все специальности группы 020000 Естественные науки в Барнауле и в Алтайском крае Найти все специальности 021300 Картография и геоинформатика в Барнауле и в Алтайском крае

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает научно-исследовательскую, проектно-производственную и педагогическую работу, связанную с картографией, геоинформационным картографированием, геодезией и аэрокосмическим зондированием земной поверхности.

2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 021300 Картография и геоинформатика являются:

  • природные, антропогенные, природно-хозяйственные, экологоэкономические, производственные, социальные, рекреационные, общественные территориальные системы и структуры на глобальном, национальном, региональном и локальном уровнях, их связи, взаимодействия и функционирование, изучаемые посредством создания карт, серий карт и атласов геосистем разных иерархических уровней и их компонентов, цифровых баз и банков данных и геоинформационных систем в целях государственного планирования, регулирования, проектирования, прогнозирования, географической экспертизы всех форм хозяйственной деятельности, программ устойчивого развития, мониторинга, картографического обеспечения федеральных и региональных целевых программ социально-экономического развития, сохранения объектов природного и культурного наследия, туризма, образования и просвещения населения;
  • картографические произведения и геоинформационные системы, создаваемые на основе сбора, систематизации и целенаправленной обработки пространственной информации об объектах Земли, других планет и космического пространства, тематической интерпретации результатов съемок местности, материалов дистанционного зондирования Земли, данных статистических наблюдений, литературных источников, как модели окружающей действительности.

3. Бакалавр по направлению подготовки 021300 Картография и геоинформатика готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательской;
  • проектно-производственной;
  • педагогической.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4. Бакалавр по направлению подготовки 021300 Картография и геоинформатика должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  • в научно-исследовательской деятельности:
    • сбор, систематизация и целенаправленная обработка пространственной информации на локальном, региональном и глобальном уровнях;
    • тематическая картографическая интерпретация результатов съемок местности, материалов дистанционного зондирования Земли, данных статистических наблюдений, геодезических и спутниковых измерений, литературных источников;
    • создание баз и банков цифровой топографической и тематической информации;
    • создание тематических карт, серий карт и атласов геосистем разных иерархических уровней и их компонентов;
    • составление тематических карт природы, населения, хозяйства и экологического состояния с различной степенью обобщения материала, включая синтетические, оценочные и прогнозные карты;
    • создание кадастровых карт и картографическое обеспечение земельного, водного, городского и других видов отраслевых и комплексного кадастров;
    • исследование свойств географических карт, как моделей окружающей действительности, и их использование в научной, учебной, производственной, административно-хозяйственной, оборонной деятельности;
    • использование и развитие геоинформационных технологий, средств телекоммуникации, систем спутникового позиционирования, внедрение новых компьютерных технологий в научные исследования и хозяйственную практику;
  • в проектно-производственной деятельности:
    • проведение съемок, картосоставительских и редакторских работ,
    • организация полевых и лабораторных картографических работ;
    • проектирование географических информационных систем разного территориального охвата, масштаба, тематического содержания и целевого назначения;
    • создание баз и банков данных цифровой геоинформации разного тематического и иерархического уровня;
    • обработка аэрокосмической и другой дистанционной информации разного вида и масштаба с целью картографирования и ведения научно-исследовательских и производственных работ;
    • использование картографических, геоинформационных и аэрокосмических материалов для решения научных, проектнопроизводственных, оборонных, культурно-образовательных задач, в том числе с использованием методов математического моделирования и компьютерных технологий;
    • разработка производственных планов, практическая организация и контроль картографического и геоинформационного производства;
    • использование новейших телекоммуникационных систем ДЛЯ целей топографического и тематического картографирования;
  • в педагогической деятельности:
    • педагогическая работа в вузах;
    • учебная и воспитательная работа в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
  • уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
  • готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
  • владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного, способностью к письменной и устной коммуникации на родном языке и необходимым знанием второго языка; способностью использовать знание иностранного языка в профессиональной деятельности, профессиональной коммуникации и межличностном общении (ОК-4);
  • обладать базовыми знаниями основ экономики и социологии и умением их использовать в географическом анализе, базовыми представлениями об основах философии, психологии, способствующими развитию общей культуры и социализации личности, приверженности к этическим ценностям (ОК-5);
  • знать отечественную историю, понимать причинно-следственные связи развития российского общества (ОК-6);
  • иметь базовые знания педагогики и психологии, уметь применять их в педагогической деятельности (ОК-7);
  • понимать необходимости здорового образа жизни и физической культуры - на основе модуля «Физическая культура» (ОК-8);
  • способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-9);
  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-10);

2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • общенаучными профессиональными:
    • владеть базовыми знаниями фундаментальных разделов математики, в объеме, необходимом для владения математическим аппаратом географических наук и картографии, для обработки информации и анализа географических и картографических данных (ПК-1);
    • владеть базовыми знаниями в области информатики, геоинформатики и современных геоинформационных технологий: имеет навыки использования программных средств и работы в компьютерных сетях, уметь создавать базы данных и использовать ресурсы Интернет, использовать геоинформационные технологии (ПК-2);
    • владеть базовыми знаниями фундаментальных разделов физики, химии, экологии в объеме, необходимом для освоения физических, химических и биологических основ в общей, физической и экономической географии (ПК-3);
  • общепрофессионаяьными:
    • владеть базовыми общепрофессиональными теоретическими знаниями о географической оболочке, о теоретических основах географии, геоморфологии, метеорологии и климатологии, гидрологии, биогеографии, географии почв с основами почвоведения, ландшафтоведении, топографии (ПК-4);
    • знать теоретические основы социальной и экономической географии, географии населения и демографии, концепции территориальной организации общества (ПК-5);
    • знать основы картографии, владеет картографическим и аэрокосмическим методами в географических исследованиях (ПК-6);
    • уметь использовать в социальной жизнедеятельности, в познавательной и в профессиональной деятельности навыки работы с компьютером, владеть современными геоинформационными и телекоммуникационными технологиями создания карт, программными продуктами в области картографии, геоинформатики и обработки аэрокосмических снимков (ПК-7);
    • владеть средствами глобального позиционирования (ПК-8);
    • способностью использовать навыки работы с геодезическими и картографическими инструментами и издательским оборудованием в профессиональной деятельности (ПК-9);
    • уметь использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач, способен понимать, излагать и критически анализировать базовую информацию в географии и картографии, обладает способностью использовать теоретические знания на практике (ПК-10);
  • компетенциями в области «картография»:
    • владеть профессионально профилированными знаниями, умениями и навыками в области фундаментальных разделов общей и физической географии (ПК-11);
    • владеть профессионально профилированными знаниями в области теоретической и практической картографии и геоинформатики (ПК-12);
    • знать методы составления, редактирования, подготовки к изданию и издания общегеографических и тематических карт и атласов в традиционной аналоговой и цифровой формах, уметь создавать новые виды и типы карт (ПК-13);
    • владеть методами и технологиями обработки пространственной географической, в том числе, аэрокосмической информации, применять картографические методы познания в научно-практической деятельности, знает системы полевых и лабораторных методов исследования и моделирования и картографии (ПК-14);
    • обладать базовыми знаниями в области информатики, компьютерных и мультимедийных технологий, программных средств, методов работы в компьютерных сетях, умеет создавать базы данных и использовать ресурсы Интернет для целей картографирования, получения и обработки снимков; владеет средствами глобального позиционирования (ПК-15);
    • владеть технологиями в области аэрокосмических методов исследования в географии, геоэкологии, общегеографическом и тематическом картографировании (ПК-16);
    • уметь составлять общегеографические и тематические карты, атласы и другие виды картографических произведений с использованием геоинформационных и издательских технологий (ПК-17);
    • уметь разрабатывать оформление и компьютерный дизайн карт разных видов (ПК-18);
    • уметь редактировать картографические произведения на этапах проектирования, составления и издания карт (ПК-19);
  • компетенциями в области «геоинформатика»:
    • уметь создавать системы цифровой Земли, страны, городов, заповедных и охраняемых территорий (ПК-20);
    • знать интерфейс географической информационной системы (ГИС), модели, форматы данных, ввод пространственных данных и организацию запросов в ГИС (ПК-21);
    • владеть методами математико-статистического моделирования, автоматизированного дешифрирования, автоматизированной классификации и компьютерными технологиями подготовки карт к изданию (ПК-22);
    • уметь осуществлять сбор пространственных данных с помощью систем спутникового позиционирования (ПК-23);
    • владеть технологией Интернет-картографирования и уметь развивать системы геотелекоммуникации (ПК-24);
    • владеть аэрокосмическими методами картографирования и моделирования, основанные на компьютерных технологиях обработки снимков нового типа (сверхвысокого разрешения, тепловых, радиолокационных), а также методами компьютерных стереоизмерений и трехмерного аэрокосмического моделирования(ПК-25);
    • уметь создавать географические базы и банки данных (ПК-26);
    • уметь создавать картографический дизайн в ГИС-пакетах (ПК-27);

Выберите регион