Барнаул и Алтайский край  
Дни открытых дверей Рейтинг вузов Отзывы Пресс-релизы Новости Доска объявлений Специальности MBA
Поиск специальности высшего образования
Расширенный поиск
Свернуть

020700 Геология (бакалавриат)

Найти все специальности группы 020000 Естественные науки в Барнауле и в Алтайском крае Найти все специальности 020700 Геология в Барнауле и в Алтайском крае

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

  • изучение строения и вещественного состава Земли, земной коры, литосферы,
  • поиски и разведку месторождений полезных ископаемых,
  • решение геологических, геофизических, геохимических, гидрогеологических и инженерно-геологических, нефтегазовых и эколого-геологических задач (в соответствии с полученным профилем подготовки).

Профессиональная деятельность бакалавров может осуществляться в:

  • академических и ведомственных научно-исследовательских организациях, связанных с решением геологических проблем;
  • геологических организациях, геологоразведочных и добывающих фирмах и компаниях, осуществляющих поиски, разведку и добычу минерального сырья;
  • организациях, связанных с мониторингом окружающей среды и решением экологических задач;
  • учреждениях системы высшего и среднего профессионального образования, среднего общего образования.

Выпускники по направлению подготовки Геология подготовлены к участию в работе в полевых геологических экспедициях, в научных геологических лабораториях, в вычислительных центрах при проведении научно-исследовательских и производственных геологических работ.

2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: Земля, земная кора, литосфера, горные породы, подземные воды, минералы, кристаллы; минеральные ресурсы, природные и техногенные геологические процессы; геохимические и геофизические поля, экологические функции литосферы.

3. Бакалавр по направлению подготовки 020700 Геология готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

В соответствии с полученным профилем подготовки в области геологии, геофизики, геохимии, гидрогеологии и инженерной геологии, геологии и геохимии горючих ископаемых, экологической геологии бакалавры подготовлены к следующим видам деятельности

  • научно-исследовательской;
  • научно-производственной;
  • организационно-управленческой;
  • проектной.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4. Бакалавр по направлению подготовки 020700 Геология должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательская деятельность:
    • участие в проведении работ на экспериментальных установках, моделях, на лабораторном и полевом оборудовании и приборах;
    • участие в составлении разделов научно-технических отчетов, обзоров, пояснительных записок;
    • участие в составлении рефератов, библиографии, в подготовке публикаций по тематике проводимых исследований;
  • научно-производственная деятельность:
    • участие в подготовке полевого оборудования, снаряжения и приборов;
    • участие в проведении полевых геологических наблюдений и измерений с использованием современных технических средств;
    • участие в сборе и обработке полевых данных в обобщении фондовых геологических, геофизических, геохимических, гидрогеологических, инженерно-геологических, эколого-геологических данных с помощью современных информационных технологий;
    • участие в составлении карт, схем, разрезов, таблиц, графиков и другой установленной отчетности по утвержденным формам.
  • организационно-управленческая деятельность:
    • участие в организации семинаров, конференций, совещаний;
    • участие в планировании и организации полевых и лабораторных геологических работ, участие в контроле за соблюдением техники безопасности.
  • проектная деятельность:
    • участие в проектировании полевых и лабораторных геологических работ;
    • участие в составлении сметной документации на проведение полевых геологических работ.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (OК-1);
  • умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
  • готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
  • способен использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-4);
  • умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
  • стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);
  • умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);
  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);
  • использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);
  • способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10);
  • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);
  • владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-12);
  • имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-13);
  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14);
  • владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-15);
  • владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-16);
  • владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-17);
  • способен критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости вид и характер своей профессиональной деятельности (ОК-18);
  • готов соблюдать нравственные обязательства по отношению к природе (ОК-19);

2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • общенаучные:
    • имеет представление о современной научной картине мира на основе знаний основных положений философии, базовых законов и методов естественных наук (ПК-1);
    • способен использовать в профессиональной деятельности базовые знания естественных наук, математики, информатики, геологических наук (в соответствии с профилем подготовки) (ПК-2);
    • способен использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания основ гуманитарных наук и экономики, приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ПК-3);
  • инструментальные:
    • готов использовать профессиональные базы данных, работать с распределенными базами знаний (ПК-4);
    • готов к работе на полевых и лабораторных геологических, геофизических, геохимических приборах, установках и оборудовании (в соответствии с профилем подготовки) (ПК-5);
    • способен использовать информацию из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ПК-6);
  • общепрофессиональные (в соответствии с видами деятельности), обязательными для всех профилей: научно-исследовательская деятельность:
    • способен самостоятельно осуществлять сбор геологической информации, использовать в научно-исследовательской деятельности навыки полевых и лабораторных геологических, геофизических, геохимических, гидрогеологических, инженерНО-геологических, нефтегазовых и эколого-геологических исследований (в соответствии с профилем подготовки) (ПК-7);
    • способен в составе научно-исследовательского коллектива участвовать в составлении отчетов, рефератов, библиографий по тематике научных исследований, в подготовке публикаций (ПК-8);
  • научно-производственная деятельность:
    • готов применять на практике базовые общепрофессиональные знания теории и методов полевых геологических, геофизических, геохимических, гидрогеологических, нефтегазовых и эколого-геологических исследований при решении научно-производственных задач (в соответствии с профилем подготовки) (ПК-9);
    • способен применять на практике методы сбора, обработки, анализа и обобщения фондовой, полевой и лабораторной геологической, геофизической, геохимической, гидрогеологической, инженерно-геологической, нефтегазовой и эколого-геологической информации (в соответствии с профилем подготовки) (ПК-10);
    • возможностью преподавания физико-математических дисциплин и информатики в средней школе и средних специальных образовательных учреждениях на основе полученного фундаментального образования (ПК-29);
  • организационно-управленческая деятельность:
    • готов использовать в практической деятельности знания основ организации и планирования геологоразведочных работ (ПК-11);
    • готов участвовать в организации научных и научно-практических семинаров и конференций (ПК-12);
  • проектная деятельность:
    • способен участвовать в составлении проектов производственных геологических работ (ПК-13);
    • способен пользоваться нормативными документами, определяющими качество проведения полевых, лабораторных, вычислительных и интерпретационных геологических, геофизических, геохимических, гидрогеологических, нефтегазовых и эколого-геологических работ (в соответствии с профилем подготовки) (ПК-14);
  • профильно-специализированные компетенции:
    • способен использовать профильно-специализированные знания в области геологии, геофизики, геохимии, гидрогеологии и инженерной геологии, геологии и геохимии горючих ископаемых, экологической геологии для решения научных и практических задач (в соответствии с профилем подготовки) (ПК-15);
    • способен использовать профильно-специализированные знания фундаментальных разделов физики, химии, экологии для освоения теоретических основ геологии, геофизики, геохимии, экологической геологии (в соответствии с профилем подготовки) (ПК-16);
    • способен использовать профильно-специализированные информационные технологии для решения геологических, геофизических, геохимических, гидрогеологических, нефтегазовых и эколого-геологических задач (В соответствии с профилем подготовки) (ПК-17);

Выберите регион