Барнаул и Алтайский край  
Дни открытых дверей Рейтинг вузов Отзывы Пресс-релизы Новости Доска объявлений Специальности MBA
Поиск специальности высшего образования
Расширенный поиск
Свернуть

020100 Химия (бакалавриат)

Найти все специальности группы 020000 Естественные науки в Барнауле и в Алтайском крае Найти все специальности 020100 Химия в Барнауле и в Алтайском крае

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает научно-исследовательскую, производственно-технологическую и педагогическую работу, связанную с использованием химических явлений и процессов.

2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: химические элементы, простые молекулы и сложные соединения в различном агрегатном состоянии (неорганические и органические вещества и материалы на их основе), полученные в результате химического синтеза (лабораторного, промышленного) или выделенные из природных объектов.

3. Бакалавр по направлению подготовки 020100 ХИМИЯ готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательская деятельность;
  • педагогическая деятельность.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4. Бакалавр по направлению подготовки 020100 ХИМИЯ должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  • выполнение вспомогательной профессиональной научной деятельности (подготовка объектов исследований, выбор технических средств и методов испытаний, проведение экспериментальных исследований по заданной методике, обработка результатов эксперимента, подготовка отчета о выполненной работе);
  • педагогическая деятельность в общеобразовательных учреждениях.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества (OК-1);
  • способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
  • знает основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук, способен использовать их при решении социальных и профессиональных задач и способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-3);
  • понимает и соблюдает базовые ценности культуры, обладает гражданственностью и гуманизмом (ОК-4);
  • умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-5);
  • использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-6);
  • умеет работать с компьютером на уровне пользователя и способен применять навыки работы с компьютерами как в социальной сфере, так и в области познавательной и профессиональной деятельности (ОК-7);
  • способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-8);
  • владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-9);
  • способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-10);
  • владеет развитой письменной и устной коммуникацией, включая иноязычную культуру (ОК-11);
  • владеет одним из иностранных языков (преимущественно английским) на уровне чтения научной литературы и навыков разговорной речи (ОК-12);
  • настойчив в достижении цели с учетом моральных и правовых норм и обязанностей (ОК-13);
  • умеет работать в коллективе, готов к сотрудничеству с коллегами, способен к разрешению конфликтов и социальной адаптации (ОК-14);
  • способностью в условиях развития науки и техники к критической переоценке накопленного опыта и творческому анализу своих возможностей (ОК-15);
  • владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-16);
  • готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности, необходимого для освоения профессиональных умений и навыков в процессе обучения в вузе и для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности после окончания учебного заведения (ОК- 17);
  • владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий (OK-18).

2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • понимает сущность и социальную значимость профессии, основных перспектив и проблем, определяющих конкретную область деятельности (ПК-1);
  • владеет основами теории фундаментальных разделов химии (прежде всего неорганической, аналитической, органической, физической, химии высокомолекулярных соединений, химии биологических объектов, химической технологии) (ПК-2);
  • способностью применять основные законы химии при обсуждении полученных результатов, в том числе с привлечением информационных баз данных (ПК-3);
  • владеет навыками химического эксперимента, основными синтетическими и аналитическими методами получения и исследования химических веществ и реакций (ПК-4);
  • представляет основные химические, физические и технические аспекты химического промышленного производства с учетом сырьевых и энергетических затрат (ПК-5);
  • владеет навыками работы на современной учебно-научной аппаратуре при проведении химических экспериментов (ПК-6);
  • имеет опыт работы на серийной аппаратуре, применяемой в аналитических и физико-химических исследованиях (ПК-7);
  • владеет методами регистрации и обработки результатов химических экспериментов (ПК 8);
  • владеет методами безопасного обращения с химическими материалами с учетом их физических и химических свойств, способностью проводить оценку возможных рисков (ПК-9);
  • понимает принципы построения педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях (ПК-10);
  • владеет методами отбора материала для теоретических занятий и лабораторных работ (ПК-11);
  • имеет опыт педагогической деятельности и. знаком с основами управления процессом обучения в общеобразовательных учреждениях (ПК-12).
Приведенные выше компетенции бакалавров вырабатываются в ходе выполнения обучающимися требований ООП бакалавриата, а также в ходе формирования межличностных отношений. Компетенции могут дополняться высшими учебными заведениями в ходе подготовки бакалавров с учетом содержания вариативных дисциплин, введения дополнительных требований к выполнению ООП или спецификой содержания их подготовки и рекомендаций работодателей.

Выберите регион